Пресс-релизы

Реализация на Ставрополье приоритетного проекта

/netcat_files/16/7/berezhlivaya_pol.jpg

Ставропольский край стал одним из 33 пилотных субъектов страны, в которых будет реализован приоритетный проект «создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Планы у проекта масштабные. С помощью полной и грамотной реорганизации всех процессов работы медицинских учреждений создается абсолютно новая модель «бережливой поликлиники». В ней плюсы и для пациентов и для врачей. Первые заметят скорость и повышенное качество обслуживания, вторые – оптимизацию рабочего процесса.



На Ставрополье в некоторых медучреждениях проект внедрен и успешно реализуется, показывая свою эффективность. Сейчас, когда есть наглядные примеры качественной работы медицинских учреждений, вовлеченность сотрудников сферы здравоохранения в проект крайне велика. Вместе с тем растет и уровень удовлетворенности граждан.

 

ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника №1» - одно из учреждений, где новая модель медицинской организации успешно внедрена. Здесь поменялось все. Начиная от внешнего облика, изменившегося в соответствии с разработанным бренд-буком, и заканчивая внутренним устройством рабочего процесса. Первое, что бросается в глаза – регистратура. Привычные каждому пациенту небольшие «окошки» остаются в прошлом. Сегодняшняя регистратура – это открытое пространство, где регистратор уделяет внимание только пациенту. Все происходит максимально быстро. Если раньше на ожидание в регистратуре уходило не меньше 20 минут, то сегодня – не больше 3. Добиться такого результата помогло несколько эффективных мер: создание call-центра и картохранилища. Они обеспечили разгрузку регистраторов, позволив сотрудникам сосредоточиться на пациентах.

 

Отдельно о call-центрах. В этой структуре, на базе ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника №1», работают специалисты, эффективность труда которых уже оценили многие пациенты. Если прежде дозвониться в учреждение было весьма проблематично, то сегодня процент дозвона составляет без малого 100%. Здесь же, где сотрудники принимают звонки, размещено картохранилище. Его работа построена таким образом, что когда пациент входит в кабинет специалиста – его карта уже на столе.

 

На удовлетворенность пациентов влияют и существующие сервисы записи на прием: инфоматы, информационный портал zdrav26.ru, call-центр. Воспользовавшись одним из них, пациент может миновать регистратуру и сразу отправиться в кабинет специалиста.

 

Новая «модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», основана на принципе бережливого производства и потребления медицинских услуг. До 2019 года разработан специальный план-график, согласно которому приоритетный проект будет постепенно внедряться в медицинские организации Ставропольского края.