Пресс-релизы

Как уменьшить очереди в поликлиниках - обсудили на заседании коллегии

Тех, кто не выполнил в срок диспансеризацию, строго накажут. В числе отстающих неожиданно оказалась Ессентукская городская поликлиника. Еженедельно её руководство отчитывалось о неплохих темпах диспансеризации, но к концу года учреждение вышло всего на 39 процентов выполнения плана. Такого провала за три года не демонстрировал еще никто. «Не дотянули» до плана еще ряд ЛПУ: Андроповская, Благодарненская, Кочубеевская, Новоалександровская и др.

Министр здравоохранения края Виктор Мажаров поручил подготовить служебные записки по поощрению тех, кто справился с поставленными задачами и, напротив, наказанию отстающих. То же самое будет сделано по итогам анализа поступающих от пациентов жалоб. Их число уменьшилось в Ставрополе, Труновском, Шпаковском районах. В качестве положительного примера был приведен также опыт Туркменской ЦРБ, по которой за год не зафиксировано ни одной жалобы. Напротив, существенный рост числа обращений отмечен в Георгиевске и Георгиевском и Нефтекумском районах.

Министр нацелил руководителей больниц и поликлиник края лично отслеживать и принимать меры по жалобам, поступающим, в том числе, на сайт территориального фонда ОМС, где с 1 января 2016 года открыт сервис «Личный кабинет». Отдельное внимание было уделено качеству профосмотров.

Как повысить доступность медицинской помощи в сельской местности, - с докладом на эту тему выступил главный врач Красногвардейской ЦРБ Сергей Усов. Он поделился с коллегами опытом своего медучреждения, где внедрен ряд новшеств. Во-первых, дополнительная телефонная линия существенно облегчит запись к врачу. В холле пациентам помогает сориентироваться дежурный администратор, снимая эту нагрузку с работников регистратуры. Здесь же, у стойки администратора, посетитель может измерить артериальное давление, получить рекомендации по правильному питанию и здоровому образу жизни. Каждому пациенту выдается маршрутный лист. Организована заблаговременная подготовка медкарт, чтобы исключить повторное обращение в регистратуру. Эти и другие нововведения позволили избавиться от очередей. Кроме того, специально организованная система выездных приемов привела к снижению смертности и количества вызовов «Скорой помощи» в районе.