Пресс-релизы

Модернизация здравоохранения в Ставропольском крае на 2011-2012 годы

Формирование новой модели системы здравоохранения в Ставропольском крае в рамках разработки программы модернизации здравоохранения Российской Федерации приходится на относительно благоприятный период, чему в немалой степени способствовала реализация национального проекта «Здоровье». В крае начата большая работа по реструктуризации системы государственного и муниципального здравоохранения, основанная на принципах получения максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат. Главный результат, который ожидается от реализации программы - это улучшение качества и доступности медицинской помощи, а значит, снижение заболеваемости и смертности и увеличение продолжительности жизни ставропольчан.
Региональная программа модернизации здравоохранения будет окончательно сформирована к 1 октября 2010 года. В течение двух ближайших лет необходимо коренным образом обновить сеть лечебных учреждений, внедрить современные методы диагностики, профилактики, лечения и реабилитации граждан.
Основные направления в совершенствовании организации оказания медицинской помощи были заложены при внедрении Национального проекта и они остаются актуальными – это:
приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи, выведение части объемов помощи из стационарного в амбулаторный уровень;
развитие службы общей врачебной практики (ВОП), включая педиатрию в сельской местности;
поддержка фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и скорой медицинской помощи.
Разработана пятиуровневая модель организации медицинской помощи в Ставропольском крае:
1 уровень - учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь (при наличии соответствующих подразделений);2 уровень - учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь (без высокотехнологичной специализированной медицинской помощи);
3 уровень - учреждения здравоохранения– юридические лица, оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную помощь (учреждения, на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межмуниципальные центры);
4 уровень - учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие первичную медико-санитарную медицинскую помощь;
5 уровень - учреждения здравоохранения – юридические лица, расположенные в сельской местности.
Особое внимание будет обращено организации и оснащению межмуниципальных специализированных центров. В организации медицинской помощи во главу угла будет поставлена проблема экстренной медицинской помощи при заболеваниях и травмах, которые формируют высокие уровни смертности населения (инсульт, инфаркт, онкология, травмы и отравления). Предстоит организовать незамедлительную доставку больного скорой помощью в такие специализированные медицинские центры и отделения. Необходимо создать условия предоставления максимально возможных объемов медицинской помощи, в том числе реанимационного и противошокового, скорой медицинской помощью и приемными отделениями стационаров. Повышение эффективности лечения будет обеспечено также за счет создания центров восстановительного лечения и реабилитации.
Будет завершена работа над стандартами лечения. Для каждого этапа лечения больного должны быть установлены технологические требования, требования по кадровому обеспечению, тариф оплаты медицинской помощи.
Необходимо провести серьезное обновление медицинского оборудования, капитальный ремонт и реконструкцию зданий. Планы представленные вами сейчас анализируются в отделах министерства, к предстоящим встречам в ближайшие недели требуется определиться с этапами выполнения работ, с разбивкой в предстоящий двухлетний период.
Предстоит привести в соответствие с требованиями федеральных порядков и стандартов оказания медицинской помощи материальной базы учреждений здравоохранения в соответствии с установленными требованиями в первую очередь учреждений 2 и 3 уровней, так же обязательно выделяя этапы 2011 и 2012 годов.
Система финансирования должна обеспечить повышение эффективности использования ресурсов и качества медицинской помощи.
В этих целях необходимо:
создание конкурентной среды на рынке медицинских услуг;
переход на одноканальное финансирование по всем видам медицинский помощи и по полному тарифу через систему обязательного медицинского страхования, за исключением расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования;
переход на частичное фондодержание при оказании амбулаторно-поликлинической помощи. Включение фельдшера ФАП в число средних медицинских работников работающих в команде врача общей практики, финансирование ФАП через частичное фондодержание ВОП;
внедрение отраслевой системы оплаты труда;
дифференцированное повышение тарифов на отдельные виды медицинской помощи;
передача на аутсорсинг отдельных видов услуг учреждений здравоохранения.

Вопросы кадровой политики будут решаться с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения. Расходы на подготовку и переподготовку врачей должны проводиться путем выделения субсидий на эти цели регионам Российской Федерации для целевой подготовки по договорам.
Подготовка кадров и повышение квалификации будет проводиться с учетом объемов медицинской помощи по программе государственных гарантий. В подготовке специалистов надо активно использовать стажировку в ведущих клиниках страны, а так же в зарубежных клиниках.
В реализации планов совершенствования системы здравоохранения курс на информатизацию здравоохранения, принятый правительством РФ, будет решаться в крае за счет внедрения региональной информационно-аналитической медицинской системы (РИАМС), позволяющей на единой базе данных вести всю учетно-отчетную деятельность медицинских учреждений, связанную с персонифицированным учетом объемов оказанной медицинской помощи, охватить единой сетью не только медицинские учреждения города или региона и органы управления здравоохранением, но и страховые медицинские организации, ТФОМС, аптечные учреждения, участвующие в реализации программы ДЛО (ОНЛС, региональной льготы, высокозатратных нозологий).
Для адекватного решения этого вопроса предстоит оснастить учреждения здравоохранения компьютерным оборудованием и оборудованием для обращения полисов обязательного медицинского страхования в виде универсальной электронной карты.
В результате реализации программы модернизации общий объем финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования должен составить не менее 85% от консолидированного бюджета здравоохранения. Должен быть организован персонифицированный учет всех видов медицинской помощи, оказываемых по программе государственных гарантий.
В результате мероприятий в рамках программы модернизации должно быть достигнуто снижение смертности: младенческой, смертности населения в трудоспособном возрасте, от болезней системы кровообращения, от злокачественных новообразований, смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий.

Министр здравоохранения
Ставропольского края В.Н. Мажаров