Пресс-релизы

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН: АНАЛИЗИРУЯ ИТОГИ ГОДА

По результатам проведенного анализа по состоянию на 30.12.2011 г. в министерст-во здравоохранения поступило 3987 обращений граждан, или на 42,2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличение количества обращений во многом связано с ростом доступности предоставления государственных услуг, в том числе и по электронной почте. При этом по поручению Правительства Ставропольского края рас-смотрено 514 обращений граждан, поступивших за второе полугодие 2011 года по системе электронного документооборота.
Следует отметить также, что увеличилось число обращений по информационным вопросам, включая вопросы о заработной плате и трудоустройстве, о получении высоко-технологичной и специализированной медицинской помощи, санаторно-курортных путе-вок, инвалидности и т.д. Кроме того, при имеющих общественный резонанс событиях по-ступают, увеличивая их общее число, обращения от родственников и друзей, обществен-ных организаций, депутатов, органов исполнительной власти.
Как показывает анализ, наиболее часто в обращениях поднимаются следующие во-просы: о содействии в лечении, обследовании (взрослые) – 544 (15,6 процента); об органи-зации медицинской помощи – 483 (13,9 процента); связанные с неудовлетворенностью пациентов качеством медицинской помощи (взрослые) – 342 (9,8 процента); о лекарствен-ном обеспечении (взрослые) – 233 (6,7 процента); о направлении на ВМП (взрослые) – 229 (6,6 процента). В ходе рассмотрения обращений установлено: 728 жалоб (из 3031) обосно-ваны, что составляет 24 %. Кроме того, 1845 обращений можно признать частично обос-нованными, в основном по вопросам организации медицинской помощи, выдачи талонов на обследования, очередям в медицинских учреждениях, неудовлетворительном обеспе-чении лечебно-профилактических учреждений персоналом. По-прежнему актуальны во-просы врачебной этики и деонтологии. 89 обращений рассмотрено комиссионно с выез-дом на место. 128 обращений по вопросам направления на лечение в федеральные клини-ки и лекарственного обеспечения были решены положительно, организовано оказание ме-дицинской помощи, ремонта медицинских учреждений по 622 обращениям. Наказаны ви-новные в нарушении прав граждан в 67 случаях. На основании статьи 5,  пункт 5 Феде-рального Закона №  59 от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Рос-сийской Федерации" по 19 случаям было прекращено рассмотрение обращений граждан (удовлетворены принятыми мерами). Признаны не обоснованными 125 жалоб, о чем было разъяснено заявителям, 15 гражданам указано на злоупотребление правом на обращение и прекращена переписка на основании статьи 11,  пункт 5 Федерального Закона № 59 от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Из поступивших в министерство здравоохранения были направлены на рассмотрение по при-надлежности 253 обращения. По остальным обращениям гражданам были даны разъясне-ния.
При сравнении данных за 2011 год с данными за 2010-й видно, что сократилось или осталось на прежнем уровне количество обращений по вопросам содействия в лечении, в том числе направление на ВМП, по организации медицинской помощи, по лекарственно-му обеспечению. Зато значительно выросло в прошлом году количество обращений от ме-дицинских работников, зачастую коллективных, по вопросам повышения оплаты труда, доля которых составила 3,1 процента (2010 год – 1,1 процента). К слову, всего коллектив-ных обращений, направленных гражданами, которых объединяют общие интересы, по-ступило 121. Что касается «географии» обращений, то наиболее часто обращались жители Ставрополя (1045), Пятигорска (290) и Кисловодска (190), а также Шпаковского (185), Минераловодского (176), Буденовского (127), Изобильненского (111), Георгиевского (110) районов. Причем возросло число анонимных писем – 66 против 29 в 2010 году.
Особое сожаление вызывает то, что по-прежнему поступают жалобы на неудовле-творительное качество медпомощи, включая неудовлетворительное качество лечения, не-этичное поведение медработников и т.д.  И в этом плане очевидна необходимость более интенсивной работы с медицинским сообществом по вопросам информационного обеспе-чения, по проблеме этики и деонтологии. Равно как необходимо задействовать для повы-шения качества и доступности медицинской помощи дополнительные возможности, кото-рые дает краевая Программы модернизации здравоохранения на  2011-2012 годы. Тем бо-лее что, как показывает практика, вопросы, поднимаемые в обращениях, лишь по характе-ру своему частные, а по сути они отражают проблемы отрасли, на решение которых в на-стоящее время направлены значительные средства и усилия руководителей отрасли.

Пресс-служба Министерства здравоохранения Ставропольского края.