Пресс-релизы

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ СОВЕЩАНИЯ: 36-Я НЕДЕЛЯ ГОДА

Информация об итогах прошлого года, с которой на совещании выступила руководитель управления здравоохранения администрации города Ставрополя Евгения Шалина, касалась деятельности всех 22 учреждений муниципального уровня, которые обеспечивают медицинское обслуживание жителей самого крупного в крае города. Что определяет и масштабы этой деятельности. Достаточно сказать, что число обращений больных в амбулаторно-поликлиническом звене составило в 2010 году почти 3,4 миллиона. Более того, за помощью в медучреждения Ставрополя обращаются и приезжие: в стационарах города, к примеру, пролечено 12,3 тысячи сельских жителей, или 20,3 процента от всех поступивших. Причем и горожан, и селян привлекает прежде всего высокое качество оказываемой помощи, в частности, хирургической. Число эндоскопических, скажем, операций возросло с 2008 года в 9,5 раза, а доля операций с применением высоких технологий – в 31 раз.
Вместе с тем, высокие количественные показатели – далеко не всегда позитив. Устойчивая, например, тенденция роста числа вызовов скорой медицинской помощи, которое составляет уже почти 140 тысяч в год, не может не вызывать тревоги. И дело не только в том, что значительно превышен нормативный показатель числа вызовов на каждую тысячу жителей (378 вместо 318). Непомерно высокая востребованность скорой помощи свидетельствует о явных недоработках на уровне амбулаторно-поликлинического звена. Безусловно, есть тому и объективные причины. Как показывает анализ ситуации, город нуждается в строительстве трех новых поликлиник. Однако многие недостатки связаны с тем, что вполне решаемые проблемы долгие годы остаются нерешенными.
Одна из таких проблем, на которую особое внимание обратил министр здравоохранения Ставропольского края Виктор Мажаров, это низкая по сравнению с другими городами и районами обеспеченность средним медицинским персоналом. Лишь недоработками руководителей медучреждений, в том числе и в плане профориентации, можно объяснить тот факт, что именно в Ставрополе, где есть готовящий медсестер колледж, не хватает медсестер. Естественно, так дальше продолжаться не должно, нужно безотлагательно решать вопрос, касающийся доступности и качества медицинской помощи. Равно как не просто внимания – принятия практических мер требуют вопросы соблюдения принципов этики и медицинской деонтологии. Судя по поступающим жалобам, во взаимоотношениях медицинских работников и пациентов не все в порядке. В частности, ненадлежащее (невнимательность, грубость и т.д.) отношение к больному проявляется в приемных покоях ряда больниц. И мириться с этим нельзя. При всей сложности имеющихся в здравоохранении Ставрополя проблем, конечная цель решения любой проблемы – интересы больных, обеспечение их права на получение высококачественной медицинской помощи.

Пресс-служба Министерства здравоохранения Ставропольского края.