Пресс-релизы

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН: ТЩАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

По результатам проведенного анализа по состоянию на 30.06.2011 в министерство здравоохранения поступило 1919 обращений граждан, что на 53 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличение количества обращений в немалой степени объясняется большей прозрачностью работы органов исполнительной власти: номера телефонов доверия и адреса приема обращений граждан можно найти в любых средствах массовой информации и справочных службах. Увеличивает число обращений и более доступное предоставление госуслуг, в том числе и в электронном виде. Сейчас краевым минздравом рассматриваются электронные обращения, отправленные Президенту России, Губернатору Ставропольского края, на сайты Минздравсоцразвития РФ и Росздравнадзора РФ, депутатам Государственной Думы, на другие информационные порталы. Увеличилось также число обращений граждан по информационным вопросам (о справках, направлениях, списках, формировании заработной платы, трудоустройстве, возможностях получения высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи, экстракорпорального оплодотворения, санаторно-курортных путевок, назначении инвалидности и др.).
Нельзя не отметить, что низкая информированность населения о праве на получение медицинской помощи и предоставление социальных услуг заставляет граждан по одному вопросу обращаться в различные инстанции. Как результат, обращения направляются по компетенции, что в свою очередь множит их количество. Актуальной остается и побуждающая писать жалобы проблема соблюдения в медицинских организациях этики и деонтологии. Тем более что нехватка кадров увеличивает нагрузку на врачей, что зачастую порождает дефекты в медицинском обслуживании.
Как показывает анализ обращений, наиболее часто поднимаются в них следующие вопросы: о содействии в лечении, обследовании (взрослые) – 308 (16%); об организации медицинской помощи – 162 (8,4%); неудовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи (взрослые) – 185 (9,6%); лекарственное обеспечение (взрослые) – 157 (8,1%); направление на ВМП (взрослые) – 124 (6,4%). По результатам рассмотрения обращений заявителей установлено, что 352 обращения обоснованы, по 22-м отказано в рассмотрении, 65 направлены для рассмотрения по принадлежности, по 58 – факты, изложенные в обращении, не подтвердились, по остальным обращениям даны письменные разъяснения.
Важно отметить, что в сравнении с первым полугодием 2010 года количество обращений по некоторым вопросам сократилось или осталось на прежнем уровне. Это вопросы содействии в лечении – 26,5 % (2010 год – 25,1%); дефекты в организации медицинской помощи (включая неудовлетворительное качество лечения, смерть, очереди, неэтичное поведение медицинских работников) – 27,7% (2010 год – 25,7%); вопросы лекарственного обеспечения – 11,3% (2010 год. – 11,8%). Однако данные показатели – не повод оценивать ситуацию как благополучную и беспроблемную. Тем более что «узких мест» в работе медицинских учреждений пока еще немало.
Жалобы на неудовлетворенность качеством оказания медицинской помощи и невнимательное отношение со стороны медицинских работников, а также по поводу бесплатных талонов, направления на анализы, дефицита кадров составили, например, 37% всех случаев, что не может не вызывать тревоги. Или взять проблемы функционирования стационаров (включая строительство, приобретение оборудования, улучшение условий пребывания). С одной стороны, доля обращений по этим вопросам составляет всего 3,5%, но с другой – проблема эта весьма актуальна и значима. И не случайно для улучшения качества оказания медицинской помощи минздравом края проведена большая работа в рамках программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы.
Очевидна и необходимость более интенсивной работы с медицинским сообществом по вопросам информационного обеспечения, проблеме этики и деонтологии. Равно как необходим комплексный подход и межведомственное взаимодействие, что связано и с разграничением федеральным и региональным законодательством полномочий и расходных обязательств в сфере здравоохранения, и с дефицитом финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ставропольского края. Ведь как показывает практика, вопросы, поднимаемые в обращениях, лишь по характеру своему – частные. По сути же они отражают назревшие проблемы отрасли, которые надо решать.

СПРАВОЧНО:

По-прежнему активно граждане обращаются и по телефону доверия. За 1 полугодие 2011 года на телефон доверия министерства здравоохранения Ставропольского края поступило 97 устных обращений, в том числе по вопросам:
о содействии в стационарном лечении – 40,
о получении льготного лекарственного обеспечения – 20,
о подготовке медицинской документации на МСЭ – 15
о бесплатном обеспечении средствами индивидуальной диагностики при сахарном диабете – 4
о содействии в бесплатном обследовании - 18


Пресс-служба Министерства здравоохранения Ставропольского края.